Изучение ИКТ в школах Великобритании

Ученики изменяют условия проведения эксперимента, значения переменных, чтобы исследовать науку о моделях, предсказывать результаты и проверять гипотезы. Они анализируют проблему, выявляют этапы ее решения, проверяют и уточняют свои решения. Например, во время какого-либо научного эксперимента учащиеся могут изучать приборы для измерения температуры, света и влажности, используя различные датчики со стандартной программой; рассчитать результаты для каждого датчика, спроектировать включение сигнального устройства, когда все условия будут выполнены.

Таким образом, мультимедийное программное обеспечение, предназначенное для иллюстрации научных моделей, может ис-пользоваться, чтобы помочь учащимся развивать понимание сложных явлений и процессов. Однако подобное программное обеспечение позволяет изменять ограниченный диапазон параметров для изучения как конкретных явлений и процессов, так и в целом науки моделирования. При этом надо иметь в виду тот факт, что, сталкиваясь с необходимостью введения ограничений в процессе построения моделей, школьники осознают отличия математических и компьютерных явлений от их реальных прототипов.

Контроль и мониторинг (наблюдение). Информационные и коммуникационные технологии позволяют контролировать физическое состояние тел с помощью системы датчиков, сопрягаемых с ЭВМ, и специального программного обеспечения для обработки собранных данных. Можно также использовать эти данные, чтобы исследовать и изучать гипотезы и делать выводы. Учащиеся применяют датчики, прикрепленные к специальному лабораторному оборудованию, чтобы контролировать широкий диапазон физических параметров (например, температуру, свет, содержание кислорода, громкость звука). При изучении ряда предметов необходимо проводить мониторинг состояния явлений и процессов, а также полноценные наблюдения, которые сопровождаются регистрацией полученных данных, а затем их полноценной математической обработкой.