Изучение ИКТ в школах Великобритании
• исследование соотношений между переменными;
• использование программного обеспечения для представления данных в виде простых графиков, диаграмм или таблиц, доказательство выбора в виде презентации;
• получение новой информации, статистическая обработка данных, например расчет средних величин, вероятности события и т.д.;
• проверка правильности полученных выводов и заключений;
• обоснование перспектив развития, прогнозирование. Учащихся обучают анализировать проблемы, разбив их на составные части, и автоматизировать процессы анализа и обработки информации, чтобы увеличивать скорость и точность обработки. Так, учащиеся могут представить полученные в ходе анализа результаты, используя шаблоны страниц публикаций, а затем исследовать различные возможности решения поставленной проблемы перед принятием окончательного решения.
Информационные и коммуникационные технологии позволяют использовать модели и моделирование, чтобы развивать умения учеников выдвигать и доказывать научные концепции. Так, учащимся объясняют, каким образом они могут использовать модели и моделирование, чтобы представлять конкретную ситуацию или процесс на экране, как управлять работой и контролировать работу компьютерных систем. Они исследуют компоненты моделируемой системы и их отношения, изменяя переменные и правила, и могут использовать эту методику для ответов на вопросы типа «что, если?». Например, учащиеся могут исследовать модель относительных затрат использования мобильного телефона, выполненную на электронных таблицах, изменяя количество минут, используемых в месяц (изменяющиеся переменные), чтобы видеть, сколько стоил бы телефон, если... Затем они могут усложнять данную модель с помощью включения количества свободных текстовых сообщений (изменяющиеся правила).