Изучение ИКТ в школах Великобритании
• оценка значения информации из различных источников для решения специфической задачи;
• подтверждение источников используемой информации.
Остановимся на том, как используются учащимися возможности ИКТ в целях организации и исследования. Большую роль в данном случае играют предоставляемые возможности поиска и сбора информации для какой-либо определенной цели или задачи. Так, ученики обрабатывают данные различными способами, чтобы собрать и сгруппировать какие-либо факты, сделать выводы или подтвердить выдвинутые гипотезы. Они учатся эффективно представлять результаты своих исследований. Например, ученики могут выдвигать гипотезу об эффективности региональной телекоммуникационной сети. Для того чтобы проверить эту гипотезу, они разрабатывают анкету, собирают и записывают мнения пользователей этой сети, обрабатывают полученные данные в электронных таблицах, строят графики, представляют результаты в наглядном виде. Или, например, вносят результаты в базы данных и, используя результаты обработки и анализа этих данных в системах управления базами данных, подтверждают или опровергают гипотезу. Можно также анализировать полученные результаты и сравнивать их с результатами, полученными из других источников информации, чтобы каждый ученик мог проверить и обоснованность их достоверность.
Рассмотрим, каким образом реализуется в учебном процессе возможность организации и исследования. Имеется в виду, что в процессе исследования осуществляются:
• проектирование и использование соответствующей структуры обработки данных для ответов на вопросы и построения выводов;
• проектирование анкеты, листа для опроса или представления данных;
• эффективная проверка данных на наличие ошибок;