Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе

Пока мы спали, мама принялась готовить салат из огурцов на нашей кухне, и, стряпая, она говорила: «8 Марта нет больше». И, сказав это, она грустно и тихо отвернулась к окну. Сестренка рассказала мне об этом. Люблю я сидеть у плиты, где готовит мама, у распухшего холодильника, среди сковородок и ярких тарелок. Мы все еще дети для мамы, а также для родственников и всяких знакомых. Наивны они, даже в своей мудрости. Но для себя я уже перестал быть ребенком: так хочет моя душа - да будет праздник счастливым! Ибо праздник в том, чтобы помогать маме и в будни и делать каждый ее день счастливым!

Такая работа может использоваться для выработки у школьников художественного стиля.

Ученики могут совместно выполнять письменные работы. Работая над одним и тем же рассказом или статьей, школьники независимо друг от друга вносят изменения, печатают свои версии и сравнивают их с тем, что получилось у их соавторов.

Можно создать программы, помогающие школьникам работать над текстами первоисточников на уроках литературы.

На уроках иностранного языка можно использовать программы перевода, применять систему обработки текстов для сочинения рассказов на изучаемом языке.

Широкое применение в процессе обучения могут иметь графические возможности компьютера. Созданные компьютерами изображения и мультипликация используются в кинофильмах, телешоу, рекламе, играх. Машинная графика не ограничена в своих возможностях: объекты графики могут появляться и исчезать, менять цвета, направление движения, превращаться в другие объекты и т. п. На экране можно смоделировать любой объект - от самого простого до самого сложного - и проверить его возможности, подвергнуть испытаниям на реальность функционирования. С помощью графических программ вычерчивают таблицы, графики, диаграммы и т. п. Электронные таблицы позволяют решать задачи, при которых компьютер выступает в качестве вычислительной машины, что дает возможность обрабатывать значительные объемы информации. Существуют графические редакторы, позволяющие рисовать карты.