Использование интерактивной доски на уроках информатики

На уроке учитель может использовать такие средства и ресурсы, как презентации, текстовые программы, электронные средства учебного назначения, CD-ROM, ресурсы Интернета, изображения (фото, рисунки, диаграммы), видеофайлы (фрагменты из телепрограмм, видеокассеты или видеофайлы цифровых камер), звуковые (аудио) файлы (такие, как фрагменты кассет или радио, записанные учащимся или одним из преподавателей).

Любой звуковой файл воспроизводится с помощью подключенных колонок.

Учитель должен уметь использовать программноаппаратные средства интерактивной доски, чтобы делать заметки на экране и выделять нужные объекты. Для этого следует взять специальную ручку и добавлять комментарии, обводить, подчеркивать или выделять что либо на доске, побуждать учеников к дискуссии. Конечно, на обычной доске также можно подчеркивать. Преимущества интерактивной доски заключаются в том, что заметки добавляются к страницам, которые были приготовлены до урока; заметки можно стирать, а можно сохранять после окончания урока.

Можно использовать различные цвета для выделения и подсветки, что улучшает восприятие информации.

Функция под названием «перетаскивание» позволяет передвигать текст или картинки на доске путем нажатия на изображение предмета, который нужно переместить: сначала держа и передвигая его, а затем ослабляя нажатие там, где следует его оставить, т.е. так же как двигать монетку по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого эффекта можно достичь, применяя карточки или вырезая картинки и прикрепляя их к доске. Однако, делая это на компьютере, учитель может управлять процессом и повторять его многократно. Учащиеся в данном случае могут экспериментировать, перетаскивая предметы, повторять эту операцию и, если их ответы неверны, отмечать ошибочное действие и пробовать снова.

Задания с использованием перетаскивания идеальны для привлечения внимания в классе, повторения материала прошлого урока, закрепления знаний или изучения новой темы.