Использование интерактивной доски на уроках информатики
С развитием цифровых технологий развиваются базы данных (банки ресурсов), в которых можно найти и скачать короткие видео или аудиозаписи, а затем представить их на уроке. Проводя поиск материалов в Интернете, учитель может потратить много времени и в конце концов ничего не найти, тогда как в легкодоступных источниках, специально созданных для конкретного урока и размещенных в локальной сети школы, это сделать очень просто.
Рассмотрим методические подходы к обучению с использованием интерактивной доски и ее программноаппаратных средств на примере предмета «Информатика и информационные технологии». Выделим уникальные возможности интерактивной доски, благодаря которым ученики говорят, что уроки с использованием интерактивной доски в целом более увлекательны, чем обычные уроки. Однако не все учителя знают о том, как применять программные средства интерактивной доски на уроках.
Интерактивная доска — незаменимое средство усиления наглядности изложения учебного материала. Она позволяет сделать урок «живым» и увлекательным, собирать и представлять информацию из самых различных источников (многооконный режим), моделировать различные явления и процессы в динамике их развития. Представленные на доске объекты и текст можно перемещать, а нужные области — выделять цветом (например, текст, диаграммы, картинки). Кроме того, части текста, картинки и диаграммы можно маскировать (скрывать), а затем открывать их в нужный момент во время урока. Когда эта возможность использована учителем или учеником перед всем классом, все внимание фокусируется на данном материале.
С помощью интерактивной доски можно демонстрировать компьютерные модели, разнообразные явления и процессы. Такая разновидность компьютерного моделирования осуществляется посредством анимации и иногда называется физическим моделированием. Проведение занятий с использованием средств компьютерного моделирования позволяет визуализировать разного рода явления и процессы, которые не поддаются непосредственному наблюдению.