Инновационная модель технологии управления качеством образования
Из вышеприведенной информации "о качестве образования" следует, что реорганизационные и реструктуризационные подходы к системе образования на макро и микроуровнях без понимания причин плохих результатов работы — порочное занятие. Базируясь на известных принципах тотального управления качеством и опыте Ивановского государственного энергетического университета , изложенном В.Н. Нуждиным, вниманию заинтересованных читателей предлагаем подходы, ориентированные на обеспечение качества подготовки специалистов в вузе.
При переходе концепции тотального управления качеством по системе TQM в перспективное вузу следует четко уяснить следующие моменты:
1. TQM — массовое движение, при котором каждый сотрудник вуза должен участвовать в достижении качества.
2. Каждый сотрудник, каждая кафедра, каждый филиал вуза имеет своих "внешних и внутренних заказчиков и поставщиков".
Качество означает обеспечение наших заказчиков конкурентоспособными специалистами и услугами.
3. Вуз не может эффективно развиваться на усилиях ректора, нескольких гениев и высокопроизводительных сотрудников. Сегодня каждый сотрудник вуза должен быть вовлечен в совершенствование образовательного процесса и удовлетворение требований "заказчика". Все сотрудники, кафедры и другие подразделения вуза должны выполнять две функции — свою ежедневную работу в соответствии со стандартным процессом и работу по усовершенствованию этого процесса. Традиционное разделение труда, когда одни сотрудники выполняют ежедневную работу "на конвейере", а руководители занимаются усовершенствованием процесса, сегодня становится малоперспективным.