Информационные технологии для качественного и доступного образования

Библия Гутенберга была издана в 1456 г., «Апостол» Ивана Федорова – в 1564 г., вскоре в Европе было уже множество книжных магазинов, что знаменовало огромный скачок в распространении знаний. Знакомство все большего числа людей с передовыми идеями таких мыслителей, как Мартин Лютер, Вольтер, Монтескье, в свою очередь, способствовало распространению нового взгляда на место отдельного человека в обществе.

Таким образом, отметим следующее.

1. Печатный станок как своевременное изобретение вошел в жизнь в течение очень короткого периода.

2. В технологии книгопечатания использовался принцип работы с элементарными единицами информации – литерами, а также наиболее доступный в то время энергетический – механический – подход.

3. В течение очень короткого времени использование этого изобретения стало оказывать существенное влияние на религию, науку, образование, культуру, межчеловеческие коммуникации, в конечном счете, и на политику.

Параллели с тем, что мы наблюдаем сегодня в связи с бурным развитием информационных и телекоммуникационных технологий, достаточно очевидны:

1. Новые информационные и коммуникационные технологии, связанные с изобретением персонального компьютера и сети Internet, вошли в жизнь общества очень быстро, в течение жизни одного поколения.

2. Простоте концепции работы с информацией (на уровне элементарных битов) сопутствует, тем не менее, возможность работы с изображениями, звуком, мультимедиа. Микроэлектронная база использует при этом самые дешевые и доступные виды энергии.