Индивидуальный подход в обучении как основа личностно-ориентированного образования

Так, Ш. А. Амонашвили основные способы гуманно - личностной организации учебно-воспитательного процесса ориентировал на обращение к природе личности ученика , культурно-исторической ее сущности. Для осуществления "обращения" к личности студента, по мнению педагога новатора, должна создаваться атмосфера человеческих взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса, целостного поля; студент - преподаватель, студент - студент, именно в этом культурном поле жизнедеятельности студент должен найти культурные средства общения. Ш. А. Амонашвили, считает, что, обучение и общения две стороны еди-ного процесса .

Теоретическое назначение концепции личностно ориентированного образования видится В. В. Серикову в создании условий, способствующих тому, чтобы при усвоении любого компонента содержания образования развивалась сфера личностных функций индивида.

В качестве таковых функций он выделяет следующие: мотивации, опосредования , коллизии , критики , рефлексии , смысл творчества , ориентации , обеспечения автономности и устойчивости внутреннего мира, творчески преобразующая , самореализации , обеспечения уровня духовности жизнедеятельности в соответствии с личностными притязаниями. По мнению В.В. Серикова, организация учебного процесса способного положительно влиять на выделенные личностные функции путем организации "переживания", за счет которого должно происходить присвоение знаний как личностного опыта, что в свою очередь даст возможности развивать рефлексию, смысл творчество, интеллект .

Целесообразно представить ряд позиций И.С. Якиманской, которые представляются чрезвычайно важными для понимания личностно-ориентированного образования, его проектирования, реализации в практике работы вузов. Эти позиции таковы:

- личностно ориентированное образование должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности студента, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности;