Имитационные технологии и приемы

• использование способов ненасильственного общения, например таких, как свобода выбора; снятие или ограничение запретов; акцентирование на хорошем; допущение ошибок при формировании нового; приемы доверия, авансирования похвалы и т.д.;

• развитие умений понимать, принимать и признавать других людей, выработка установок децентрации, т.е. способности встать на позицию другого, даже не соглашаясь с ним по существу вопроса;

• развитие умений воспринимать ситуации не как хорошие или плохие, а как ситуации, требующие размышления, рассуждения, разрешения, т.е. воспринимать их как проблемные ситуации.

Проведение организационно-деятельностных игр предполагает последовательное осуществление этапов технологического цикла:

1. Проектирование педагогом проблемных ситуаций: определение целей, содержания, методов и средств, состава творческих групп.

2. Постановка проблемы: актуализация противоречия, коллективное обсуждение целей, способов деятельности, создание творческих групп.

3. Работа по творческим микро группам:

• проектировочная деятельность — определение собственных целей, выделение способов их достижения, принятие решения, составление программы деятельности;

• исполнительская деятельность — реализация программы коллективной мыследеятельности; выработка коллективной, индивидуальной позиции; контроль и коррекция рабочего процесса.

4. Общее обсуждение, защита позиций каждой группой .

Матрицы для ноутбуков