Имитационные технологии и приемы
• использование способов ненасильственного общения, например таких, как свобода выбора; снятие или ограничение запретов; акцентирование на хорошем; допущение ошибок при формировании нового; приемы доверия, авансирования похвалы и т.д.;
• развитие умений понимать, принимать и признавать других людей, выработка установок децентрации, т.е. способности встать на позицию другого, даже не соглашаясь с ним по существу вопроса;
• развитие умений воспринимать ситуации не как хорошие или плохие, а как ситуации, требующие размышления, рассуждения, разрешения, т.е. воспринимать их как проблемные ситуации.
Проведение организационно-деятельностных игр предполагает последовательное осуществление этапов технологического цикла:
1. Проектирование педагогом проблемных ситуаций: определение целей, содержания, методов и средств, состава творческих групп.
2. Постановка проблемы: актуализация противоречия, коллективное обсуждение целей, способов деятельности, создание творческих групп.
3. Работа по творческим микро группам:
• проектировочная деятельность — определение собственных целей, выделение способов их достижения, принятие решения, составление программы деятельности;
• исполнительская деятельность — реализация программы коллективной мыследеятельности; выработка коллективной, индивидуальной позиции; контроль и коррекция рабочего процесса.
4. Общее обсуждение, защита позиций каждой группой .
Матрицы для ноутбуков