Гуманизация как стратегия личностноразвивающего обучения
- раскрытие диапазона и конкретного содержания общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, сочувствия и др.) и культивирование интеллигентности как значимого личностного параметра;
- развитие интеллектуально-нравственной свободы личности, способности к адекватным самооценкам и оценкам, саморегуляции поведения и деятельности, мировоззренческой рефлексии;
- возрождение традиций российской культуры, чувства патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к законам страны и гражданским правам личности, стремления к сохранению и развитию престижа, славы и богатства отечества;
- формирование отношения к труду как к социально и личностно значимой деятельности, источнику и фактору материальных и духовных ценностей, которые, в свою очередь, обеспечивают возможности личностного роста;
- развитие представлений о здоровом образе жизни, формирование жизненных планов по реализации личностных и социальных перспектив.
Решение названных задач в процессе обучения дает возможность заложить фундамент гуманитарной культуры личности, которая вызывает к жизни потребности строить и совершенствовать мир, общество, себя.