Государственная политика в области качества образования

Среди основных показателей, характеризующих образовательные системы, рассматривается качество образования.

Качество образования – основной критерий оценки образования, которое оценивает потребитель. Основным потребителем образовательных услуг в конечном итоге является государство. При разработке стратегии качества в образовании ключевыми являются следующие вопросы: «Как оценивать?», «Что оценивать?» и «Насколько обоснованы подходы к качеству образования?».

Главным показателем качества работы образовательного учреждения является способность к развитию и адаптации в новых условиях.

Качество в образовании не появляется внезапно, его необходимо планировать. Процесс стратегического планирования качества состоит из следующих этапов:

1. Определение миссии ОУ.

2. Выявление образовательных потребностей.

3. Определение способов достижения уровня качества (анализ сильных и слабых сторон организации, а также ее возможностей).

4. Планирование и организация реализации качества (определение стандартов качества образовательных услуг, способов их достижения, показателей и критериев контроля качества, финансовое и материальное обеспечение качества).

5. Обеспечение учреждения кадрами.

6. Контроль и корректировка качества образовательной услуги. Гарантия качества в образовании подразумевает поэтапный контроль качества образовательных услуг для предотвращения появления некачественной образовательной услуги.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>