Функции и социальные роли социального педагога

Функция социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам:

оказывает квалифицированную социально-психолого-педагогическую помощь ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации;

устанавливает доверительные отношения с ребенком (клиентом).

Охранно-защитная функция:

использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов детей, подростков, молодежных объединений;

содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;

взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

Психотерапевтическая функция:

заботится о душевном равновесии ребенка, о его чувствах, переживаниях;

устанавливает доверительные отношения с ребенком, подростком, взрослым;

оказывает вербальное и невербальное воздействие на эмоции и самосознание ребенка (взрослого);

оказывает помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

оказывает содействие в изменении отношения человека к жизни, к социальному окружению, к самому себе;

организует ребенку (взрослому) ситуацию успеха.

Социально-профилактическая функция:

организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;

влияет на формирование нравственно-правовой устойчивости;

организует систему мер социального оздоровления семьи, своевременно оказывает социально-правовую и другую помощь семьям и детям групп социального риска.