Функции и социальные роли социального педагога
Функция социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам:
оказывает квалифицированную социально-психолого-педагогическую помощь ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации;
устанавливает доверительные отношения с ребенком (клиентом).
Охранно-защитная функция:
использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов детей, подростков, молодежных объединений;
содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;
взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.
Психотерапевтическая функция:
заботится о душевном равновесии ребенка, о его чувствах, переживаниях;
устанавливает доверительные отношения с ребенком, подростком, взрослым;
оказывает вербальное и невербальное воздействие на эмоции и самосознание ребенка (взрослого);
оказывает помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;
оказывает содействие в изменении отношения человека к жизни, к социальному окружению, к самому себе;
организует ребенку (взрослому) ситуацию успеха.
Социально-профилактическая функция:
организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;
влияет на формирование нравственно-правовой устойчивости;
организует систему мер социального оздоровления семьи, своевременно оказывает социально-правовую и другую помощь семьям и детям групп социального риска.