Функции и социальные роли социального педагога
способствует включению субъектов воспитывающей деятельности, общественности, населения микрорайона в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредотачивает информацию о воздействиях на воспитанника социально-педагогических учреждений, организаций, налаживает контакты между ними по отношению к этому воспитаннику и его семье;
формирует демократическую систему взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в отношениях детей, подростков и взрослых;
строит взаимоотношения с воспитанниками на основе диалога, сотрудничества.
Коррекционная функция:
осуществляет коррекцию всех воспитательных влияний, оказываемых на воспитанников как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной;
усиливает или фокусирует позитивные влияния и нейтрализует или переключает негативные влияния;
осуществляет коррекцию самооценки школьников, при необходимости коррекцию статуса ребенка в коллективе, группе сверстников, помогает избавиться от привычек, наносящих ущерб здоровью.
Координационно-организационная функция:
организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде, влияет на разумную организацию досуга;
включает в различные виды воспитывающей деятельности с учетом психолого-педагогических требований;
организует коллективную творческую деятельность детей вместе со взрослым населением;
координирует деятельность всех субъектов социального воспитания;
взаимодействует с органами социальной защиты и помощи;
выступает в роли участника совместной деятельности, не отделяя себя от воспитанников и оставаясь при этом руководителем.