Функции и основные требования к деятельности социального педагога

Действенным фактором и стимулом повышения педагогической культуры является включенность социального педагога в исследовательскую, инновационную, экспериментальную деятельность, педагогическое творчество.

2. Репродуктивно-вариативный (средний) уровень характеризуется тем, что социальный педагог, ориентируясь на ценности гуманистического воспитания, на оказание помощи и поддержки ребенку в решении его проблем, не создает новые образцы педагогической практики; в творческо-поисковой деятельности участвует эпизодически, предпринимает попытки для адаптации новых форм работы и их частичной коррекции в соответствии с особенностями учеников; изменения происходят в основном на практическом уровне; не испытывает потребности в исследовательской деятельности, эпизодически участвует в освоении новых знаний, в профессиональном и личностном самосовершенствовании.

3. Формалъно-деятелъностный (низший) уровень предполагает отсутствие системы в работе; эпизодическую помощь детям в решении их проблем; формальное участие в жизнедеятельности учеников, развитии ученического самоуправления, организации мероприятий; использование в своей практике в основном таких методов, как поручение и контроль; не имеет достаточной опоры на профессиональные знания и умения; не ведет исследовательской работы, не испытывает потребностей в творческо-поисковой деятельности, в овладении новыми знаниями воспитательными технологиями и методиками, в совершенствовании своего профессионального уровня в области воспитания.

Важный содержательный принцип педагогической культуры социального педагога — это социально-педагогическая поддержка ребенка, в систему которой включают:

1) поддержку проявлений в ребенке самости (самоопределения, самопознания, саморазвития, самореализации); консультирование ребенка и семьи; заботу о комфортабельных условиях его жизнедеятельности школе; защиту его свобод и прав; помощь в решении его индивидуальных проблем;