Функции и основные требования к деятельности социального педагога

Примерные задачи деятельности социального педагога:

1. Изучать и анализировать условия социального окружения ребенка (школа, семья, улица).

2. Анализировать причины социальной дезадаптации учащихся через изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей.

3. Способствовать созданию педагогически целесообразной среды, создавать условия для развития положительного социального опыта.

4. Привлекать к разрешению возникших проблем как специалистов, так и самих детей.

5. Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям, привлекая их в союзники в воспитании детей.

6. Способствовать изменению отношения взрослых к процессу социального взросления детей.

Работа социального педагога — это не только и не столько профессия, но и потребность души, особое призвание, требующее определенных личностных качеств. Он добровольно принимает моральную ответственность за улучшение качества жизни ребенка, имеющего те или иные проблемы в социальном развитии. Обязательные личностные качества этого специалиста — гуманность, эмпатийность, деликатность и тактичность, социальная зрелость, терпимость к иным взглядам, нравам, привычкам. Социальный педагог должен обладать хорошим физическим и психическим здоровьем, эмоциональной устойчивостью, коммуникативными и организаторскими способностями, высокой нравственной и общей культурой, уметь анализировать социальные явления, видеть свое место и свою роль в защите прав ребенка на достойную жизнь. (В.Г. Бочарова).