Формы взаимодействия социальной педагогики и социальной работы

В начале 30-х гг., когда общественное мнение пришло к выводу о том, что нужда и бедность не являются следствием ошибок и личных недостатков отдельно взятого человека и его семьи, в США стали развиваться социальная помощь и общественное взаимосуществование. Здесь существует целая сеть социальных программ и благотворительных учреждений, финансируемых и государством, и частными благотворительными организациями.

От конкретных социально-педагогических исследований в 60-70-е гг. наметился поворот к глобальным теоретико-методологическим исследованиям, на которых выстраивается современная социально-педагогическая практика и практика социальной работы в стране в целом.

Наиболее внушительны успехи в развитии социально-педагогических идей и их реализации в теории и практике среди западных стран в ФРГ. Социальная педагогика как прикладная дисциплина основывается на теоретической базе социологии воспитания, которая в свою очередь служит важнейшим условием выработки и реализации государственной социальной политики. При этом роль теории воспитания неуклонно возрастает. Если в 30-е гг. социальная педагогика была фактическим продолжением социологии педагогики как сугубо прикладной дисциплины, то положение дел начало меняться уже в 50-е гг., когда воспитание и образование стали рассматриваться как социальные подсистемы. Именно в это время был сделан вывод о том, что социальная педагогика не справляется со своими задачами из-за того, что слишком ориентировалась на факторы микросреды и недооцени-вала влияние политики социального развития. Система социальной работы во многом зависит от активности частных и добровольных организаций, местных властей и правительственных организаций. Государственная власть имеет мандат лишь на выравнивание социальных различий для достижения социальной справедливости; создание и поддержание социальной защищенности граждан страны. Принцип общественного государства здесь закреплен рядом основных социальных ценностей на конституционном уровне. В каждом из городов, образующих административный округ, ответственность за социальное обеспечение распределяется следующим образом. Социальным планированием и реализацией этих планов заняты общие социальные службы, департамент социальных служб, управление по делам воспитания молодежи, департамент по жилью, департамент здоровья, деятельность которых направляется главой социальных служб. В качестве специальных областей деятельности по реализации социальных планов выступают: