Формулирование тем коррекционных занятий
- Выполнение заданий по образцу.
Варианты формулировок тем диагностических коррекционных занятий:
- Изучение состояния сформированности пространственной ориентировки.
- Изучение состояния сформированности учебной деятельности.
Анализ проблемы целеполагания в коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога позволяет сделать следующие выводы:
• Цели коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога отражены в диагностических картах.
• К отдельным коррекционным занятиям следует формулировать не цели , а задачи .
• К коррекционным занятиям ставятся коррекционно-развивающие задачи.
• Коррекционно-развивающая задача должна обладать следующими характеристиками: быть ориентированной на ребенка, конкретной, диагностичной и конструктивной.
• К одному занятию ставится немного задач - 2-3, так как каждая задача предполагает работу над какой-то проблемой в развитии ребенка, что требует основательности и массивности коррекционно-педагогического воздействия.
• Тема коррекционного занятия формулируется на основе ведущей из поставленных к этому занятию задач.
• В теме коррекционного занятия содержится указание на то основное обобщенное умение, над формированием которого у детей планируется работать на данном занятии.