Формулирование тем коррекционных занятий

Таким образом, в теме содержится указание на то обобщенное умение, над формированием которого планируется работать на данном занятии. Приведем некоторые варианты формулировок, выполненных таким способом:

- Фонематический анализ двухсложных слов со стечением согласных в середине слова и закрытым слогом.

- Установление соотношения между звуковым и знаковым составом слов .

- Пересказ текста параллельной организации.

- Составление рассказа-описания объекта.

- Группировка предметов по заданному основанию.

- Установление отношений «целое - часть».

- Ориентировка и использование в речи причинно-следственных речевых конструкций.

- Пространственный анализ взаиморасположения объектов при заданном направлении.

- Ориентировка в расположении объектов в пространстве относительно себя.

- Дифференциация и сравнение объектов по величине: высокий - низкий, выше - ниже; длинный - короткий, длиннее - короче.

- Различение пространственных предлогов и понятий горизонтальной оси .

- Установление идентичности, сходства и различия между объектами.

- Выделение общих и отличительных признаков объектов.

- Создание мнемонического плана для запоминания текста.

- Составление плана предстоящей деятельности.