Формулирование тем коррекционных занятий
Таким образом, в теме содержится указание на то обобщенное умение, над формированием которого планируется работать на данном занятии. Приведем некоторые варианты формулировок, выполненных таким способом:
- Фонематический анализ двухсложных слов со стечением согласных в середине слова и закрытым слогом.
- Установление соотношения между звуковым и знаковым составом слов .
- Пересказ текста параллельной организации.
- Составление рассказа-описания объекта.
- Группировка предметов по заданному основанию.
- Установление отношений «целое - часть».
- Ориентировка и использование в речи причинно-следственных речевых конструкций.
- Пространственный анализ взаиморасположения объектов при заданном направлении.
- Ориентировка в расположении объектов в пространстве относительно себя.
- Дифференциация и сравнение объектов по величине: высокий - низкий, выше - ниже; длинный - короткий, длиннее - короче.
- Различение пространственных предлогов и понятий горизонтальной оси .
- Установление идентичности, сходства и различия между объектами.
- Выделение общих и отличительных признаков объектов.
- Создание мнемонического плана для запоминания текста.
- Составление плана предстоящей деятельности.