Формулирование тем коррекционных занятий
указание о направленности занятия на развитие психических процессов и на материал знакомства с окружающим миром ;
- указание о направленности занятия на развитие психических процессов и на учебный материал ;
- указание о направленности занятия на развитие психических процессов, на материал знакомства с окружающим миром, на учебный материал и др. .
На наш взгляд, все приведенные варианты формулировок тем занятий не отражают специфики коррекционно-педагогической работы и, следовательно, не являются целесообразными.
Изложим свою точку зрения на способ формулирования тем коррекционных занятий. К коррекционному занятию сначала следует поставить задачи, то есть определить, над чем будет осуществляться работа. Затем по ведущей задаче формулируется тема коррекционного занятия.
Например, к занятию поставлены следующие задачи:
1. Формировать умение ориентироваться в направлениях пространства относительно себя: вправо-влево .
2. Развивать умение составлять рассказ цепной организации с использованием слов, обозначающих направления пространства.
3. Развивать умение осуществлять самоконтроль на всех этапах выполнения задания.
Если в качестве ведущей на занятии видится первая из представленных задач, то тема занятия может быть сформулирована так: «Ориентировка в направлениях пространства относительно себя: вправо-влево ».
Если же ведущей определена вторая задача, то тогда тема занятия будет иной : «Составление рассказа цепной организации с использованием слов, обозначающих направления пространства».