Формировании индивидуального инструментария исследователя истории педагогики

Н.П. Юдиной для характеристики развития гуманистической демократической традиции в отечественной педагогике конца XIX – начала ХХ века пришлось разработать концепцию педагогической традиции и уточнить метод моделирования для историко-педагогических исследований. С.И. Колташ для анализа развития методологии отечественной педагогики создала модель новой методологической формы материалистической философии, разработала модель содержательно-логической структуры развитой педагогической теории . – Хабаровск, 2003.).

Третья группа инструментов историко-педагогического исследования состоит из способов представления теоретического и практического опыта ушедшего времени как целостного продукта . Эти инструменты должны гарантировать получение результата, обладающего эвристическим потенциалом для решения современных научных и практических проблем. Их также иногда приходится разрабатывать самостоятельно, если никем ранее не была предложена концептуальная схема соответствующего научного продукта.

Так, результаты историко-педагогических исследований, выполняемых под руководством профессора Л.А. Степашко, оформляются в структуре теории, обоснованной в работе С.И. Колташ: исходные основания, понятийный аппарат, теоретические положения, процессуально-технологический компонент .

Для того, чтобы целостно представить результаты исследования развития системного подхода в отечественной педагогике, нам пришлось разработать структуру методологии педагогического системного подхода. Н.П.Юдиной понадобилось разработать содержательную модель педагогической традиции

Представляется, что выстроенный таким образом индивидуальный значимые результаты, вносящие вклад не только в историю педагогики, но и в современную педагогическую теорию и практику, а иногда – и в общенаучный методологический фонд.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5   Следующая > В конец >>