Формирование и функционирование информационно-образовательной среды

4. Обеспечение возможности информационной деятельности учащихся по сбору, обработке, продуцированию, передаче информации за счет структурирования информации с помощью гиперссылок и использования средств поиска в каталогах сайта, а также информационных каналов в синхронном и асинхронном режимах, организации подписки для учителей и учеников на информационные ресурсы.

Организация учебного процесса с использованием школьной информационно-образовательной среды на базе Web технологии создает условия:

• для формирования у учеников умения осуществления учебной деятельности по самостоятельному извлечению знаний, развития познавательного интереса, повышения мотивации к учебной деятельности, формирования культуры познавательной деятельности и т.д.;

• индивидуализации и дифференциации обучения за счет возможности выбора содержания учебного материала, индивидуальной образовательной траектории, темпа и режима обучения;

• совершенствования содержания образования, методов и организационных форм обучения.

Создание и наполнение информационно-образовательной среды в каждом учебном заведении позволяет создать и наполнить информационно-образовательную среду города, а затем региона. В свою очередь, единая информационная образовательная среда России включает в себя региональные составляющие. Создание и функционирование единого информационно-образовательного пространства региона основаны на открытом доступе к разработанным человечеством информационным ресурсам, использовании информации с ориентацией на ее изучение, разработке специальных методов освоения больших массивов информации с применением средств информационных коммуникационных технологий. Информационные ресурсы страны, в том числе каждого отдельного региона, в настоящее время рассматриваются как стратегически важный экономический фактор, сопоставимый по значимости с такими категориями, как запасы энергии, сырья или ископаемых.