Физическое развитие и охрана здоровья детей

В области физического развития и охраны здоровья детей перед педагогами стоят следующие задачи:

• Создавать условия для. укрепления здоровья детей (соблюдать рациональный режим дня; проводить работу по профилактике и снижению заболеваемости; способствовать становлению ценностей здорового образа жизни).

• Создавать условия Для развития различных видов двигательной активности.

• Способствовать формированию навыков безопасного поведения.

Важное значение для укрепления здоровья и физического развития детей имеет правильная организация режима питания, сна, бодрствования, прогулок.

Полноценное питание способствует нормальному росту ребенка, правильному развитию его органов и тканей, повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Промежутки между кормлениями в раннем возрасте составляют от 3,5 до 4,5 часов.

Пища должна быть калорийной с достаточным количеством витаминов. Питание необходимо организовать в соответствии с медицинскими требованиями и с учетом индивидуальной диеты.

Для полноценного усвоения пищи большую роль играют ее вкусовые качества, консистенция, правильная сервировка стола, удобная мебель. Пища должна быть достаточно теплой, твердая — удобно нарезанной.

Не менее важное значение имеет эмоциональное состояние ребенка во время приема пищи. Если он подавлен, испытывает тревогу и беспокойство, у него пропадает аппетит. Поэтому воспитатели должны поддерживать у детей хорошее настроение, не заставлять их есть через силу, ругать или поддразнивать. Многим детям свойственна разборчивость в отношении пищи, в раннем возрасте появляется чувство брезгливости, поэтому блюда должны быть вкусными и внешне привлекательными. Посуда должна быть нарядной, с рисунком на дне тарелки — это вызывает у ребенка желание доесть блюдо до конца, чтобы увидеть картинку.

Воспитатель кормит малышей, которые не умеют, есть самостоятельно. При этом необходимо проявлять терпение и деликатность, не допуская резких, грубых действий. Детям, которые умеют, есть самостоятельно, воспитатель при необходимости помогает.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Следующая > В конец >>