Философско - педагогические и антропологические теории
Необходимо обратить внимание на предупреждение автора о том, что информационная основа деятельности не только имеет существенные различия в исполнении разных субъектов, но "существует важная для деятельности категория информации, реализация которой становится доступной только на определенном уровне подготовленности. Попытки более раннего использования этой категории информации приводят к увеличению дезадаптации субъекта к требованиям деятельности" . Из этого следует, что одним из условий успешного и, что для нас не менее значимо, не вызывающего дискомфорта обучающегося освоения основ проектирования здоровье сберегающего педагогического процесса являются грамотно определенные сроки введения содержательной информации для адекватного ее восприятия. Выполнение этого педагогического условия возможно в случае тщательного изучения динамики общего и индивидуальных уровней знаний, умений и навыков студентов по вопросу проектирования здоровье сберегающего педагогического процесса в ходе обучения.
В теории проектировочной деятельности важным является понятие моделирования. Моделирование — это опосредованное теоретическое или практическое исследование объекта, при котором непосредственно изучается не сам интересующий объект, а некая вспомогательная искусственная или естественная система:
1) находящаяся в некотором объективном соответствии с познаваемым объектом;
2) способная замещать его на определенных этапах познания;
3) дающая при исследовании и, в конечном счете, информацию о самом моделируемом объекте.
Таким образом, моделирование нами понимается, как этап проектирования, назначение которого состоит в построении нормативной модели , т. е. такой модели, которая "строится на основе представления о должном и носит идеализированный характер, но достаточно приближена к реальному педагогическому процессу" .
Можно выделить несколько направлений исследования проблем педагогического проектирования.