Философско - педагогические и антропологические теории

• технологии организации педагогического процесса, используемые в реальной практике, в качестве основных показателей результативности должны включать параметры здоровья как обучающихся, так и обучающих;

3) рассмотрение педагогического процесса как последовательности педагогических задач, требующих поиска решений, не являющихся здоровье-затратными для его субъектов;

4) включение в структуру аутопсихологической составляющей профессионально-педагогической компетентности факторы риска для здоровья его субъектов. Выделенные факторы риска были проранжированы ею по их значимости и силе влияния:

1. Стрессовая педагогическая тактика.

2. Интенсификация учебного процесса.

3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.

4. Нерациональная организация учебной деятельности.

5. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья.

6. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Анализ приведенных факторов риска подтверждает, что их действие распределено по трем уровням: ценностно-ориентационному , предметно-содержательному и организационно-деятельностному . Педагогический процесс, в котором имеют место данные факторы риска, является здоровье затратным.

При проектировании педагогического процесса на основе здоровье сберегающего принципа педагогом осознанно вводятся координаты здоровья, и этот аспект вычленяется на всех этапах проектирования.