Дошкольное образование

Познавательно-речевое развитие ребенка В области развития предметной деятельности и познавательной активности перед педагогами стоят следующие задачи: • создавать условия для ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями; • стимулировать познавательную активность... Подробнее...
Художественно-эстетическое развитие ребенка В сфере художественно эстетического развития детей педагогическая работа ведется по следующим направлениям: • развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру; • приобщение их к изобразительным видам деятельности; • музыкальное развитие детей; • приобщение к... Подробнее...
Организация развивающей предметной среды Среда развития — это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении, призванных удовлетворять жизненно важные... Подробнее...
Организация планирования педагогической деятельности и наблюдения за развитием детей Необходимость планирования. Планирование является важной частью организации педагогического процесса в детском учреждении. Оно необходимо для согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанностей. С его помощью педагог осуществляет подготовку к... Подробнее...
Психологическая диагностика развития детей раннего возраста в образовательном процессе Задачи психологической диагностики в образовательном процессе. В образовательном процессе, помимо педагогического наблюдения, используются методы психологической диагностики развития детей. В отличие от педагогического наблюдения, которое осуществляется... Подробнее...
Организация совместной работы педагогов и семьи Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с... Подробнее...
Современные программы воспитания детей раннего возраста Переход к личностно-ориентированной педагогике, основанной на признании само ценности каждого периода детства, выдвижении на первый план воспитание активной, творческой личности ребенка с учетом индивидуальных темпов развития, вызывает необходимость создания... Подробнее...
Понятие и структура общения с ребенком Общение и совместная деятельность — важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться положительно влияет не только на взаимодействие с окружающими, но и на... Подробнее...
Этапы развития общения ребенка со взрослыми В дошкольном возрасте существуют две сферы общения — со взрослыми и со сверстниками, причем обе необходимы для нормального развития личности ребенка. Рассмотрим в динамике эти процессы. Известный отечественный психолог М.И.Лисина выделяет несколько этапов в развитии общения,... Подробнее...
Особенности общения дошкольников со сверстниками В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых, — общение со сверстниками. Чем же оно отличается от общения ребенка со взрослым? Основное отличие состоит в разнообразии коммуникативных действий и их широком диапазоне. В общении со... Подробнее...
Причины непопулярности среди сверстников и направления коррекционной работы Причины непопулярности ребенка в группе сверстников могут быть различными. На социометрический статус ребенка влияют и уровень развития навыков общения, и привлекательный (непривлекательный) внешний вид, степень развития игровых навыков, обладание заманчивыми игрушками,... Подробнее...
Личностные трудности, влияющие на характер общения у дошкольников Умение эффективно общаться зависит от многих факторов и, в большей степени, от отношений со значимыми взрослыми, а также от индивидуальных особенностей самого ребенка. Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в общении, необходимо понять их причины. Одной из них... Подробнее...
Стиль педагогического общения как фактор, обусловливающий поведение детей Доминирующая роль в формировании личности ребенка, в том числе особенностей его общения, отношения к себе и окружающим, принадлежит семье. Родители лучше всех знают своего ребенка и оказывают решающее влияние на его развитие. Однако в дошкольном детстве есть еще одна важная... Подробнее...
Определение характера взаимодействия педагогов с детьми Какие критерии необходимо оценивать во взаимодействии воспитателя с детьми и какой способ диагностики наиболее оптимален? Общеизвестно, что ситуация оценки вызывает не самые лучшие эмоции. Важно заранее оговорить с педагогами цели проводимой диагностики — диагностики не как... Подробнее...
Позиция педагога в общении с детьми В процессе общения взрослые и дети могут занимать по отношению друг к другу разные позиции: «ведущая», «ведомая», «рядом», «в стороне» и т. д. Каждая из них может быть оптимальной для какой-либо конкретной ситуации. Умение взрослого быть гибким в общении с Детьми... Подробнее...