Дошкольное образование
Роль образования в жизни современного человека переоценить крайне сложно. Это своеобразный временной перекресток: мы живем в настоящем, изучаем достижения прошлого, чтобы сделать лучше будущее.
Саморазвитие — это процесс активного стремления к личностному росту, раскрытию потенциала. Саморазвитие представляет собой систематическое развитие навыков, знаний, убеждений, компетенций и качеств личности.
Цель — это конечный результат деятельности человека (или группы людей), предварительное идеальное представление о котором, совместно с желанием её достигнуть, определяет выбор соответствующих средств и действий по его достижению.
Воспитание послушания у детей среднего возраста
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня по вашей просьбе мы поговорим о том, как же воспитать послушание у детей, так как именно в среднем возрасте дети вызывают больше хлопот у родителей своим непослушанием. Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности,...
Подробнее...

Становление и развитие педагогики раннего возраста
Педагогика раннего возраста начала выделяться в самостоятельную область знания в начале XX в. История ее становления неразрывно связана с развитием теории и практики семейного и общественного воспитания детей.
Становление...
Подробнее...

Педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования
Термин «педагогика» — многозначный, происходит от греч. paidogogie — наука о воспитании и обучении человека включает:
• различные идеи, представления, взгляды на стратегию (цели), содержание и тактику (технологии)...
Подробнее...

Физическое развитие ребенка
В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. Увеличивается рост и вес ребенка, меняются пропорции его внутренних органов: растет грудная клетка, развиваются легкие, опускается и становится более крепкой...
Подробнее...

Специфика психического развития ребенка в раннем возрасте
Каждый возраст характеризуется особыми и неповторимыми взаимоотношениями между ребенком и окружающим его миром, которые реализуются в разных формах его жизнедеятельности, но прежде всего — через ведущую деятельность, свойственную тому или иному возрасту, и общение с другими...
Подробнее...

Развитие предметной деятельности у ребенка
Согласно существующей в отечественной психологии периодизации психического развития, предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте. В процессе этой деятельности происходит овладение общественно выработанными способами действий с предметами.
Этапы...
Подробнее...

Развитие общения ребенка с взрослыми
Все развитие детей принадлежит взрослым. Они являются для ребенка носителями общечеловеческого опыта. Все социальные качества развивающейся личности ребенка складываются только в процессе его взаимодействия с окружающими. Общение с взрослыми служит единственно возможным...
Подробнее...

Развитие речи у детей
Одним из важнейших событий в психическом развитии ребенка раннего возраста является появление активной речи. Возникает она не сразу, истоки ее закладываются в младенчестве. В своем развитии речь проходит несколько этапов.
Первый этап — подготовительный или до вербальный. В рамках...
Подробнее...

Развитие процессуальной игры
Становление процессуальной игры — одна из главных линий развития детей раннего возраста. Особое место в их жизни занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в повседневной жизни. С раннего возраста для...
Подробнее...

Развитие общения ребенка со сверстниками
Интерес к другим детям появляется у ребенка достаточно рано — уже на первом году жизни. Малыши с любопытством разглядывают своих сверстников во время прогулок, улыбаются друг другу, пытаются дотронуться до руки, одежды. Если они оказываются рядом, то часто обращаются...
Подробнее...

Развитие личности у ребенка
Каждому ребенку присуща потребность в актуализации своих потенциальных возможностей в разных сферах жизнедеятельности. В процессе предметной деятельности и общения формируются не только представления ребенка об окружающем предметном и социальном мире, но и отношение к нему. Вместе с тем в процессе...
Подробнее...

Взаимодействие педагогов с детьми
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим условием развития ребенка. В практике воспитания можно выделить два типа взаимодействия взрослого с ребенком, характерных для авторитарной и личностно-ориентированной педагогики.
В рамках авторитарной педагогики маленький...
Подробнее...

Педагогическая работа с детьми в период адаптации к детскому учреждению
Поступление ребенка в ясли, как и любое другое изменение социальной среды, сказывается на его психическом и физическом состоянии. Переход из семьи в дошкольное учреждение часто протекает с большими трудностями. Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации, поскольку...
Подробнее...

Физическое развитие и охрана здоровья детей
В области физического развития и охраны здоровья детей перед педагогами стоят следующие задачи:
• Создавать условия для. укрепления здоровья детей (соблюдать рациональный режим дня; проводить работу по профилактике и снижению заболеваемости; способствовать...
Подробнее...

Социально-личностное развитие ребенка
В сфере социально-личностного развития основными направлениями педагогической работы являются:
• формирование у ребенка положительного отношения к себе и представления о себе;
• формирование социальных навыков;
• развитие игровой деятельности;
• общение...
Подробнее...
