Длинный путь педагогики до нашего времени

Рассмотрим их детальнее. Общая педагогика изучает закономерности воспитания, раскрывает его цели, задачи и сущность, его роль для развития личности человека в отдельности и всего общества в целом. Возрастная педагогика исследует воспитание человека в разном возрасте. Специальная педагогика или дефектология исследует развитие, воспитание и образование детей с физическими или психическими аномалиями. Такая педагогика имеет несколько отраслей. Например, обучением глухих и глухонемых занимается сурдопедагогика; слепыми и слабовидящими занимается тифлопедагогика. Олигофренопедагогика обучает и воспитывает детей с умственной отсталостью. А логопедия – это отрасль педагогики, которая изучает расстройства речи у детей с нормальным слухом. Частная методика – это совокупность специальных методов и приемов, которые используются в преподавании определенного предмета (например, иностранного языка, психологии, юридической деонтологии и других дисциплин). История педагогики являет собой не только науку и научную дисциплину, которая изучает развитие педагогической мысли и практики при воспитании людей в разные исторические эпохи, это и весь исторический процесс возникновения и развития педагогических идей, отраслей, институтов с древних времен до нашего ХХI века.



<< В начало < Предыдущая 1  2   Следующая > В конец >>