Дистанционные парты для Эйнштейнов

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В США

В середине 60-х годов некоторые американские инженерные колледжи приступили к использованию телевидения для предоставления учебных курсов работникам ближайших корпораций. Эти программы оказались настолько успешными, что они стали прецедентом "распространения высококачественного образования" для студентов из разных городов. В то же время появилась возможность передачи теле курсов через спутники по всей территории США, в Европу, Австралию, Китай. В 1984 г. эти программы способствовали образованию Национального технологического университета . К 1991 году он превратился в консорциум из 40 университетских инженерных школ со штаб-квартирой в Форт-Коллинз, штат Колорадо. В начале 90-х годов 1100 студентов изучали дистанционным методом программы NTLJ на инженерную степень при активном участии коммерческих корпораций-работодателей. Многие из получивших степень магистра NTU отметили, что они не смогли бы этого сделать каким-либо другим путем. Опыт NTU был изучен и рекомендован как модель для международного электронного университета.

Для приема курсов использовались средства, предоставленные организациями-спонсорами, что служит примером кооперации правительственных, университетских и коммерческих структур. NTU практически полностью финансируется за счет платы за обучение, которая обычно вносится фирмами — работодателями студентов. После шести лет работы в 1991 году суммарный доход NTU составил 13,5 млн. долл., а в 1995 году NTU предоставил больше инженерных магистерских программ, чем любая другая организация США.

По программам дистанционного образования в США сегодня обучаются около 1 млн. студентов, с 1989 года принимающих учебные курсы через Систему публичного телевещания . Программа обучения взрослых с 1990 года взаимодействует с 1500 колледжами и местными станциями . Программа предлагает курсы в различных областях науки, бизнеса, управления. Учебные курсы, передаваемые по четырем образовательным каналам, доступны по всей стране, а через спутники — в других странах.

Вооруженные силы США также используют возможности образовательных институтов для передачи учебных курсов своим служащим в других странах. Во время войны в Персидском заливе в 1990—1991 гг. многие американские моряки изучали такие курсы, передаваемые Annenberg Corporation в рамках проекта PBS — TV. Используя различные технологии, более 4000 военнослужащих прошли эти курсы, а более 70% успешно их освоили. Программа Американского открытого университета Нью-Йоркской технологической школы уже несколько лет контролирует изучение курсов на кораблях, находящихся в плавании.