Диплом on-line

«Я брала с собой лэптон и выполняла задания в дороге», - рассказывает Роу, которая теперь подумывает о второй карьере - в области психологии.

Затраты себя оправдают. Е-образование подходит и военным, которым из-за частых переездов трудно завершить курс. В прошлом году армия заключила с PWC Consulting 453-миллионный контракт на пять лет на создание электронного университета, который мог бы позволить военным, находясь где угодно, получать образование в Kansas State University или любом другом из 24 университетов, вошедших в программу.

eArmyU уже сейчас изменил жизненные перспективы сержанта Джереми Диллинджера и таких, как он. Ему 22 года, и он планировал уйти из армии после окончания первого контракта, чтобы вернуться к учебе. Но теперь он начал заниматься в eArmyU, чтобы получить степень бакалавра в Troy State University в Алабаме. «Теперь я могу получить диплом и продолжать делать ту работу, которая мне нравится» - надеется сержант-снабженец, проходящий службу в Форт-Беннинге . Примерно 15% военных е-студентов, как и Деллинджер, продлили свои контракты с армией. Уменьшив масштабы ротации военнослужащий «eArmyU мог бы почти полностью окупить себя» - говорить директора программы Ли Харви . Ведь подготовка одного «зеленого» новобранца стоит 70 тысяч долларов.

Компании и корпорации тоже видят в е-образовании экономичный путь повышения образовательного уровня служащих. Ожидается, что к 2005 году их расходы на е-обучение увеличатся более чем в четыре раза - до 18 миллиардов долларов. В прошлом году 200 тысяч служащих IBM получили дополнительную подготовку через Интернет программы. 75% курса Basic Blue компании для новых менеджеров также работает on-line. Все это позволило IBM в прошлом году сэкономить 350 миллионов долларов по статье «обучение персонала» на командировочных расходах, потому что не е-курсы не нужно ехать.

Однако, несмотря на распространение высшего е-образования, очень немногим частным провайдерам таких услуг удается извлекать из этого прибыль. В годы бума те, кто занимается раскованными вложениями капитала, инвестировали в компании по е-образованию примерно 5 миллиардов долларов. Это данные Адама Ньюмана , старшего аналитика Eduventures. com.