Дидактические и методические цели использования электронных средств в образовательном процессе
Компьютерное моделирование физических процессов интегрирует теоретические и экспериментальные методы исследования. Система позволяет при наличии заданной математической модели легко получить результаты моделирования (как правило, в числовом выражении, а если это в принципе возможно, то и в формульном). Обучаемому остается самая тонкая работа: построение математической модели, понимание области ее применимости, интерпретация результатов моделирования. В ходе построения модели обучаемый вынужден более глубоко изучить предмет исследования.
К методическим целям использования электронных средств учебного назначения в образовательном процессе можно также отнести создание и применение информационных баз данных, необходимых в учебной деятельности; усиление мотивации обучения (например, за счет изобразительных средств ЭСОН или использования игровых ситуаций); формирование умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации; формирование информационной культуры ученика (за счет применения текстовых редакторов, электронных таблиц, баз данных).
Реализация перечисленных требований позволит учителю сформировать у ученика умение самостоятельно приобретать знания, развивать способности к самообучению, саморазвитию,
самообразованию; усилить познавательную мотивацию за счет возможности самоконтроля, индивидуального, дифференцированного подхода к каждому обучаемому.