Дидактическая регуляция учебной деятельности

Но поскольку этот путь не прослеживается в условии задачи, не дан алгоритм нахождения способа решения, не предусмотрены последовательность и результат действия, то такая информация приобретает форму задачи. Имеющаяся неопределенность между условиями и требованиями задачи выражена в специальной конструкции информации, включенной в задачу, которая обнажает противоречие, но не раскрывает его. Педагогический замысел такой задачи заключается в создании стимула к поиску действий для ее решения и ориентации в направлении поиска, в том числе и на эвристические способы нахождения правильных действий.

Перевод информации в систему вопросительных предложений и преобразование формулировки проблемы в задачную структуру представляют собой очень ценные способы для обучения способности увидеть проблему, понять ее сущность, проанализировать ее структуру и найти оптимальные способы ее решения. Перевод информации в систему вопросов требует целостного воспроизведения содержания информации. Методика такой работы основана на профессиональной эрудиции преподавателя, его творческих способностях и умениях осуществлять исследовательский подход к анализу информации и решению исследовательских задач. Эта сложнейшая педагогическая цель может быть достигнута, если произведен тщательный и глубокий научный анализ учебной проблемы и разработана методика управления ее решением с включением эвристических приемов и логических способов анализа проблемы.

Технологическая учебная задача — центральный метод в управлении учебной деятельностью. А. И. Берг определяет педагогическое управление как решение задач, направленных на достижение цели. Задачный способ управления является наиболее сложным среди других, так как педагогу приходится самому разрабатывать дидактические задачи и создавать методику их внедрения в процесс обучения. Сегодня в педагогической науке слабо разработаны задачные способы управления учебной деятельностью. Особенно это касается обучения студентов профессиональной обучающей деятельности, профессионального образования в области философии образования и технологии обучения.