«Диалог культур»
2. Обучение строится на сквозном диалоге двух основных сфер учебного процесса: речевой стихии русской речи и исторической последовательности основных форм европейской культуры .
3. Последовательность классов отвечает последовательности основных исторических культур, сменявших друг друга в европейской истории - античной, средне вековой, нововременной - как эти культуры воспроизводятся в проблемах современной культуры XX века.
I-II классы: Точки удивления - это «узелки» понимания, которые станут основными предметами освоения, разноречия, диалогов в последующих классах. Примеры: загадка слова; загадка числа; загадка явлений природы; загадка момента истории; загадка сознания; загадка предметного орудия.
III-IV: Античная культура.
V-VI: Культура Средневековья.
VII-VIII: Культура Нового Времени, Возрождения.
IX-X: Культура современности.
XI: Класс специально диалогический.
4. Обучение в каждом учебном цикле строится на основе внутреннего диалога, завязанного вокруг основных «точек удивления» - исходных загадок бытия и мышления, сосредоточенных уже в начальных классах нашей школы.