Деятельность преподавателя по разработке технологий обучения

Учитывая тот факт, что при технологическом подходе к обучению в центре системы образования находится учащийся, и это определяет деятельность преподавателя, предмет деятельности преподавателя может быть выражен через состав деятельности обучаемого в процессе обучения. Действие в этом случае может выступать как опосредованный предмет деятельности. Это означает, что педагог, проектируя предмет деятельности студента, должен одновременно предусмотреть и состав действии, которые студент будет переводить в структуру внутреннего плана сознания, что и будет результатом его обучения.

Продуктом деятельности при разработке технологии обучения является алгоритм деятельности преподавателя и ученика при ее реализации. Такой алгоритм включает в себя вопросы, связанные с анализом исходных данных, непосредственно разработку технологий обучения и способов ее реализации.

Как видно из рисунка, исходными данными для рассматриваемой деятельности являются:

- цели подготовки специалиста;

- цели обучения заданной дисциплине, теме;

- результаты анализа и диагностики состояния учебного процесса:

- технических и дидактических средств;

- психофизиологическая характеристика обучаемых;