Деятельность преподавателя по разработке технологий обучения

К особенностям «психологии взрослых учащихся» можно отнести такие категории:

- мотивацию учения со стороны обучаемого, что накладывает ответственность на обучающий персонал, который должен за короткие сроки с минимальными затратами времени и средств дать наилучший результат обучения;

- заинтересованность обучаемого в скорости и высоком качестве овладения профессией;

- нетерпимость к зубрежке, непонятному заучиванию книжных истин, желание видеть результаты своей деятельности по обучению.

Эти особенности требуют такого подхода к обучению, когда на первый план должна выдвигаться задача обучения компетентному выполнению профессиональной деятельности - умению действовать со знанием дела, не перегружая головы обучаемого отвлеченными теориями и излишней информацией, не имеющей выхода в практику.

Такое решение данной проблемы возможно только с позиций технологического подхода к обучению. В этом случае речь идет не просто о получении знаний, как привыкли говорить по аналогии со школьным обучением, а в овладении деятельностью, т.е. умениями и навыками практических действий .

Особенностью технологического подхода к обучению является описание технологии процесса обучения не через отдельные педагогические категории , а через деятельность преподавателя и ученика в учебном процессе, которая направлена на достижение запланированного результата.

Эта деятельность включает в себя и цель, и предмет, и средства, и процесс, и может быть описана как совокупность методов и форм организации учебного процесса на каждом из его этапов.

Рассмотрим кратко элементы деятельности .

Основная цель деятельности по разработке технологий обучения заключается в установлении оптимальных, с точки зрения трудозатрат, способов достижения целей обучения, которые позволили бы существенно повысить эффективность обучения. Базой этого этапа являются цели обучения, а также результаты анализа условий обучения.