Деятельность преподавателя по разработке технологий обучения

Как ни удивительно, но понятие «технологии обучения» по сей день отвергаются некоторыми практическими работниками сферы образования. Для характеристики процесса обучения они предпочитают применять другие понятия, такие, как методы и средства обучения, методика обучения и др.

В современной педагогике методы обучения трактуются как способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и ученика, направленные на решение комплексных задач учебного процесса. Методы, как правило, рассматриваются в тесной связи со средствами обучения, которые понимаются не только в узком смысле, как учебные материалы, наглядные демонстрационные устройства, технические средства обучения, но и как все то, что способствует достижению цели деятельности. Методика при этом рассматривается как система научно-обоснованных методов, правил и приемов обучения.

При традиционном описании методик обучения в современной педагогической литературе, как правило, используются такие категории педагогики, которые не дают четкого представления о деятельности преподавателя и обучаемых на уроке .

Такая схема реализуется в методических разработках к уроку и в так называемых планах, уроков, в которых, как правило, указываются:

- тема

- цель: передать знания по определенной дозе учебного материала и сформировать умения их применения на практике

- содержание: перечень изучаемых понятий, план изложения, текст, опорный конспект.

- наименование используемых методов;

- средства;

- тип проводимого урока с его структурой.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>