Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования

Общее образование в нашей стране одновременно является и политехническим. В этой связи рассмотрение последнего как самостоятельной отрасли образования условно. Его целесообразно рассматривать как пересечение общего и профессионального. Политехническое образование связано с решением следующих задач:

- знакомство учащихся с научными законами, лежащими в основе материального производства;

- выработка у учащихся умений применять полученные знания в различных областях производства;

- основательное овладение учащимися навыками обращения с простейшими орудиями производства;

- подготовка учащихся к общетрудовой деятельности, сознательному выбору профессии и овладению специальностью.

В решении задач политехнического образования большое значение имеет трудовое обучение.

Общее политехническое образование служит базой для профессиональной ориентации и получения специального (профессионального) образования. Последнее представляет собой совокупность знаний, практических умений и навыков, дающих возможность заниматься определенным родом деятельности в качестве квалифицированного рабочего, специалиста средней или высшей квалификации в различных отраслях производства, науки, техники и культуры.

Перед отечественной школой не стоит задача специального профессионального образования. Для этой цели существует широкая сеть профессиональных учебных заведений, дающих начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Задача школы заключается в проведении планомерной профориентационной работы на основе прогноза потребностей в рабочих кадрах в регионе на длительный период. Научная постановка профориентации включает: