Цели и задачи воспитания в современных условиях. Генезис целей воспитания
Ж.Ж. Руссо в книге «Эмиль, или О воспитании» рассматривал, каким должно быть воспитание: свободным, естественным, зависящим от природы, людей.
Главная задача воспитания и обучения у М. Монтеня – обретение моральных качеств и воспитание гражданских чувств, привычки к самостоятельной мысли и критическому отношению к любым взглядам и авторитетам.
Т. Кампанелла писал о том, что система воспитания носит общественный характер и одинакова для всех граждан. Воспитание должно быть организовано так, чтобы все дети развивали свои силы и способности.
Цель воспитания у И.Г. Песталоцци – развивать все природные силы и способности человека. Задача воспитания состоит в том, чтобы создать гармонически развитого человека через труд, игру, обучение. И.Г. Песталоцци – основатель концепции развивающего воспитывающего обучения: «обучение должно быть подчинено воспитанию».
И. Кант видел цель воспитания в том, чтобы вести род человеческий к совершенству, содействовать выполнению человеком его назначения, развивать в себе человеческую природу. Педагогика Канта – педагогика воли.
Цель воспитания, по И.Ф. Гербарту, достигается развитием многосторонности интересов и создания на этой базе цельного нравственного характера, руководимого нравственными идеями внутренней свободы, совершенства, благорасположения, права, справедливости.
Р. Декарт провозгласил идеал воспитания – развитие ясного мышления, основанного на доказательстве и природном равенстве умов, допуская врожденные различия в интеллекте.