Целевое назначение профессиональных задач и их содержание
Определение соответствия задачи поставленным целям осуществляется с помощью двух способов деятельности.
Во-первых, расписывания цели в конкретном виде. Например, если имеется в виду задача, цель которой научить студента анализу и конструированию организационного периода урока, то педагогу, составляющему такую задачу, нужно знать, каким профессиональным действиям следует обучать студентов: планированию, организаторской деятельности, предъявлению педагогических требований к учащемуся; технологиям подготовки учащегося к восприятию нового учебного материала и управлению активной работой их на уроке; организационной деятельности, обеспечивающей самодисциплину и порядок учебной работы, диагностическим приемам, оцениванию и другим сложным педагогическим действиям.
Во-вторых, цель учебных задач следует рассматривать в психолого-дидактическом плане: организация внимания учащихся, мыслительной направленности, создание благоприятных условий для восприятия нового учебного материала, актуализация имеющихся знаний, обеспечение психологической собранности и мобилизации воли и т. д. Целью задач могут быть технология общения с учащимися в плане установления личностных контактов с ними и общего взаимопонимания со всем коллективом учащихся. Очевидно, целесообразной окажется и постановка специальных задач для студентов, обучающихся технике речи и этике поведения в учебно-педагогическом процессе.
По функциональному назначению бывают учебные задачи такие:
1. Задачи на обучение планированию организационной деятельности.
2. Задачи на проектирование и реализацию педагогических требований на разных этапах урока.
3. Задачи на активизацию мышления учащихся.
4. Задачи по управлению вниманием учащихся.
5. Задачи по управлению работой памяти.
6. Задачи по формированию положительной мотивации.