Базисный учебный план средней общеобразовательной школы
Содержание начального образования ориентировано на формирование основных сторон культуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической.
В рамках формирования познавательной культуры выделяются два самостоятельных курса: окружающий мир и математика. Выделение математики в качестве самостоятельного курса связано с ее большой ролью в познании и взаимодействии людей.
Изучение родного языка направлено на формирование коммуникативной и эстетической культуры, литературы и искусства - на развитие нравственных и эстетических начал личности. Трудовая и физическая культура представлены соответствующими образовательными областями.
По желанию школа может уже в I-IV классах приступить к обучению учащихся второму языку. Для школ с нерусским языком обучения им является русский как государственный язык Российской Федерации, для школ с русским языком обучения - национальный язык той республики, где находится школа, для русских школ, находящихся в русскоязычном регионе, - иностранный. Изучение второго языка проводится в часы, отведенные на обязательные занятия по выбору и факультативные занятия.
В основной школе, по окончании которой учащиеся получают право выбора профессии, им предоставляется возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и областях знания.
На этой ступени получает развитие дифференциация обучения, которая не затрагивает базового ядра обязательных учебных курсов, сохраняющегося единым для школ всей страны. Основная школа не является профильно дифференцированной.