Базисный учебный план средней общеобразовательной школы

Например, на старшей ступени целесообразно продолжить изучение информатики. Курс информатики на этой ступени может быть существенно дифференцирован как по объему, так и по направленности. Для школьников, обучающихся в гимназиях гуманитарного профиля, это может быть курс компьютерного редактирования и подготовки рукописей к печати (объемом в 20-30 часов). Для математических гимназий - курс программирования и вычислительной математики (на 150-200 часов). Аналогично может быть осуществлена дифференциация обучения и по другим областям.

Научная обоснованность учебных планов, отражение в них основных закономерностей образования открывает перспективы для дальнейшего совершенствования обучения и воспитания школьников.

Выделенный функционально полный набор образовательных областей и учебных курсов в базисном учебном плане позволяет увидеть еще нереализованные направления развития содержания общего среднего образования. В нем могут найти более полное отражение основы философских знаний, могут быть разработаны интегрированные курсы, созданы условия для целостного изучения Человека как природно-социального феномена, постепенного перехода от изучения информатики к школьному курсу кибернетики и др. (B.C. Леднев).

Базисный учебный план общего среднего образования законодательно закрепляет право более полного отражения в нем национальных особенностей и традиций культуры не только в курсах истории, географии, языка, искусства, но и в курсах биологии, трудовой и физической подготовки учащихся.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11   Следующая > В конец >>