Аудиторные технические комплексы

Технический центр общеобразовательной школы включает основные компоненты: систему телевизионно-кабельной связи для подачи в учебные кабинеты видеоинформации; систему проводной двусторонней звуковой связи, обеспечивающей подачу в кабинеты звуковой информации и обратную связь с техническим центром; мобильный (передвижной) фонд проекционной и звуко-технической аппаратуры, используемый для демонстрации непосредственно в кабинете цветных кинофрагментов и кинофильмов, а также цветных и озвученных кадров диафильмов и диапозитивов. В задачу технического центра входят приобретение аппаратуры, наладка, профилактика неисправностей технических средств, организация их хранения и использования, посильное изготовление аудиовизуальных средств, помощь учителям в применении их на уроках и во внеклассной работе, организация подготовки учителей и учащихся для работы с техническими средствами. Наличие технического центра в общеобразовательной школе не исключает стационарного оснащения отдельных учебных кабинетов вычислительной техникой, ПК, лингафонным оборудованием, контролирующими устройствами, графопроекторами и другой аппаратурой повседневного пользования.

Опыт работы технических центров показал, что использование их, с одной стороны, облегчает деятельность учителя на уроке, а с другой - требует его тщательной подготовки. Готовясь к уроку, учитель должен составить расширенный план, четко определить в нем необходимый комплекс средств обучения, место каждого из них на уроке, методические приемы использования, время, необходимое для их демонстрации. Такой план служит своеобразной инструктивной карточкой для обслуживающего персонала технического центра, позволяющей представить, в какой последовательности и когда необходимо осуществлять подачу зрительной и звуковой информации на уроке. Применение технического центра создает для учителя неограниченные возможности по совершенствованию урока, расширению методов и приемов обучения и воспитания.

В общеобразовательных школах наряду с техническими центрами с замкнутой (кабельной) системой учебного телевидения стали появляться и так называемые мини-телецентры, включающие компактные телепроекционные мультиплексные системы различного назначения.