Аудиторные технические комплексы

Лингафонные кабинеты могут иметь магнитофоны не только на столе учителя, но и на каждом рабочем месте учащихся. Кроме того, в этих кабинетах устанавливают всевозможную аппаратуру для статичного и динамичного проецирования.

Различают следующие типы лингафонных кабинетов.

Аудиопассивные лингафонные кабинеты. Пульт управления, магнитофон и проигрыватель находятся на рабочем месте учителя. У учащихся - головные телефоны. Фонограмму можно прослушивать в двух вариантах: тихом (через головные телефоны), громком (через громкоговоритель).

Аудиоактивные лингафонные кабинеты. Рабочее место учителя -два магнитофона, электрофон, пульт управления с общим усилителем. У учащихся - полукабины с микротелефонными гарнитурами. Такой тип лингафонного кабинета позволяет осуществлять громкое и тихое прослушивание фонограмм, говорение учащихся в парах, связь с преподавателем. Есть дистанционное управление проекционной аппаратурой, автоматизированное зашторивание и попарная коммутация рабочих мест.

Аудиокомпаративные лингафонные кабинеты. Рабочее место учителя оборудовано консолью, объединяющей пульт управления, два магнитофона, электрофон и синхроприставку для согласования работы магнитофона и автоматического проектора. У учащихся - то же, что и в предыдущем варианте. Такое оборудование позволяет прослушивать образцовые фонограммы с одновременной записью речи учащихся в паузах.

Недавно разработанные лингафонные классы со специальными цифровыми магнитофонами на рабочих местах, управляемыми мультимедийным компьютером учителя, расчитаны на трансляцию записанных элементов речи и их контроль, а также на подключение к разным обучающим программам.

Для общеобразовательных школ отечественная промышленность выпускала лингафонные устройства (ЛУ) и языковые лаборатории (ЯЛ).